Блог О пользователеmusic-ear

Регистрация

 

Как стать хорошим музыкантом


Я услышал интересный совет от лучшего за Уралом российского саксофониста Андрея Турыгина (мне повезло быть в хороших отношениях с этим выдающимся музыкантом).

Он сказал примерно так:

Самое ценное, что я получил за годы обучения в консерватории - это личное общение с преподавателями. Ещё очень помогло то, что я снимал (разумеется на слух) много хорошей музыки.

И мне хочется добавить что-то от себя (я считаю себя музыкально-одарённым человеком, хотя и принял недавно решение сменить профессию ресторанного музыканта на профессию программиста).

Для себя я давно решил, что хороший музыкант прежде всего должен уметь хорош играть на слух (хорошая игра по нотам просто добавляет музыканту дополнительные профессиональные удобства в жизни). Хорошая игра на слух позволит вам не только сыграть известную песню, подбирая её на ходу. Хорошая игра позволит вам правильно выразить то, что спонтанно рождается в вашем музыкальном воображении.

Хороший художник хотя бы раз в жизни видел работы выдающихся художников, и эти работы произвели на него неизгладимое впечатление. И эти выдающиеся мировые шедевры поневоле оказывают влияние на творческую жизнь мыслящего художника. Точно также и хороший музыкант должен быть знаком с хорошей музыкой выдающихся композиторов, для того чтобы иметь шанс самому написать что-то красивое.

И это вовсе не означает, что вы должны писать музыку, очень похожую на музыку Бетховена или Чайковского.

Я имел лишь ввиду, что музыкантов, которые мыслят слишком однобоко (из-за того, что слышали очень мало музыки в силу некоторых причин) - таких музыкантов обычно отличает однобокое музыкальное мышление. Это становится заметно, когда им предстоит сыграть какую-то импровизацию (то есть человеку предоставляется возможность показать, насколько интересно работает его музыкальное мышление).

 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи